В современном мире каждому водителю автомобиля необходимо знать, как поменять сальник рулевой рейки самостоятельно. Ведь именно это устройство обеспечивает поворот колес в разные стороны во время движения автомобиля, а если оно выйдет из строя, то будет сложно избежать неприятной ситуации.
Для начала давайте разберем, как заменить сальник рулевой рейки. Нужда в этой процедуре обусловлена тем, что со временем от силы трения внутренняя часть устройства стачивается. Поэтому вал обжимается не так плотно и через зазор попадает масло гидроусилителя руля.
Процесс замены выполнить вполне реально в любой мастерской специализирующейся на капитальном ремонте рулевых реек в Люберцах или другом городе. Есть еще вариант сделать все собственноручно. Для этого подготовьте головку под звездочку на 10. Очистите моторный отсек и саму рейку. Доставать её не нужно, всё можно сделать из-под капота. Далее приподнимите перед машины и снимите колёса.
Требуется демонтировать корпус воздушного фильтра, чтобы освободить больше места для работы. Отсоедините и выньте воздухозаборник, идущий под крыло. Откачайте масло из бачка ГУР. В салоне чуть выше педалей открутите рулевой карданчик и снимите его резиновый кожух.
Далее необходимо при помощи кисточки с жестким ворсом отмыть гидропривод рейки от грязи и масла. Отверните ключом на 14 трубку подачи и высокого давления. Снимите нижний шарнир, открутив 2 болта. Дальний следует откручивать из салона через место, где помещается пыльник. Чтобы было удобнее используйте трещотку с удлинителем.
Снимите распределитель и разберите его для того, чтобы извлечь вал из корпуса. Ведь внутри него остались верхний сальник и подшипник. Выпрессуйте их, очистите и промойте корпус. Соберите все в обратном порядке и залейте в бачок жидкость ГУР.
Для проверки выполненной работы заведите автомобиль. До упора вращайте руль по сторонам. Если что-то выполнено не должным образом, то жидкость потечет сразу же. Если рейка будет сухая, то все в порядке. Всё довольно просто, достаточно знать, на что влияет рулевой наконечник (ссылка на статью: «что такое рулевой наконечник») и пару нюансов.
Не лишним будет знать, как снять сальник с рулевой рейки. С помощью шестигранника на 4, отмерьте 5мм от изгиба и отрежьте лишнее. Такой длины будет достаточно чтобы расклинить, не задев цилиндр. С верхней части следует сточить 1/3 с идентичным отступом. Удалите заусенцы.
Возьмите удлинитель на 1/4″ и головку на 4. Соберите эту конструкцию и вставьте головку в шестигранник, подложив проволочку или нитки. От пластиковой бутылки отрежьте полоску с таким расчетом, чтобы во время скручивания нахлест был около 1см.
С одного края посередине сделайте полоску, чтобы во время перепуска штуцера отверстие в рейке было доступно. Это обеспечит защиту цилиндра. Сверните ее и вставьте до упора. Подложите под рейку что-угодно, чтобы положение было горизонтальное и вставьте шестигранник.
Необходимо продвинуть шестигранник под отверстие. Выколотку на 5,5 мм уприте на шестигранник и ударьте молотком. В появившийся зазор вставьте шестигранник и легкими ударами молотка выбейте сальник. Потом его будет легко подцепить крючком или вытиснуть головкой на 17. Выполнить работу не сложнее, чем открутить рулевую тягу на транспортном средстве.
В результате длительного использования автомобиля, может появиться вопрос, как устранить течь сальника рулевой рейки. Для этого необходимо снять все элементы, которые могут мешать демонтажу рейки. Выверните баранку до конца, опорожните систему ГУР. Далее требуется открутить рулевую рейку и снять ее с авто.
Если Вы заметите присутствие следов ржавчины и потеков, то требуется заменить обе детали сальников. Небольшие участки коррозии можно убрать с помощью проточки и шлифовки на станке. Если вал слишком заржавел, то надежнее будет его заменить на новый. Рекомендуется перед началом ремонта проконсультироваться с автомехаником.
Сальник рулевой рейки важное устройство для безопасной эксплуатации машины. Важно знать, как правильно с ним обращаться, и как можно починить.