Работаем с 9:00 до 18:00

Что такое рулевой вал и как его заменить

car
rack
г. Люберцы, Волковский проезд 4

Любому автомобилисту нужно знать из каких частей состоит его машина. В особенности требуется уделить внимание той части, которая связывает между собой рулевой блок, руль и коробку передач. Сегодня в нашей статье мы и рассмотрим, что такое рулевой вал и как его заменить.

Что такое рулевой вал

Для начала давайте разберем, что такое рулевой вал. Он выглядит как металлический стержень, у которого с одного края расположены шлицы фиксирующие руль, а с другого внутренние шлицы, прикрепляемые к рулевой колонке.

Абсолютная фиксация происходит за счет стяжной муфты, обжимающей стык вала и привода колонки. В месте изгиба рулевого вала устанавливают кардан, чтобы передавать боковое усилие вращения.

Важно постоянно следить за общим состоянием эксплуатации данного элемента, ведь цена ремонта рулевой рейки довольно высока. Важно не довести дело до такой накаленной обстановки.

Чем смазать рулевой вал

Для того, чтобы обеспечить нормальную работу данного узла, нужно знать чем смазать рулевой вал. Смазка играет важную роль для эксплуатации. Обычно используют пластичные литиевые смазки, например, литол. Ведь его качественные характеристики гармонично сочетаются с низкой ценой.

Также хороши кальциевые или графитовые материалы. Обычно их используют для обслуживания машин бюджетного класса. Комплексные кальциевые смазки без проблем переносят низкие температуры. Противоположностью будет натриевый или кальцево-натриевый состав. Они работают даже при высоких температурах.

Для тех, кто располагает большими финансами, будут по душе бариевые и углеводородные смазки. Наравне с ценой они имеют высокие качественные характеристики. Тоже самое касается и медных смазок. Стоит отметить, если Вы не знаете, что такое пыльник рулевой рейки, то не стоит самостоятельно производить процедуру смазывания.

Как поменять рулевой вал

В случае неисправности или износа детали у водителя резко встает вопрос, как поменять рулевой вал. Для начала нужно обесточить аккумуляторную батарею. Далее необходимо снять руль с автомобиля. Потом удалить кожух с рулевой колонки, открутив все нижние винты, которые его держат.

Следом необходимо разыскать три колодки, соединенные тремя разъемами проводов и разъединить их. Ослабьте болт, который держит стяжной хомут. Далее нужно снять переключатель, сдвинув его на себя вдоль вала. Отверните два винта замка зажигания, после чего вставьте ключ в замок вместе с тоненькой отверткой и нажмите на фиксатор. Извлеките замок, потянув его вместе с ключом.

Теперь осталось отвернуть два болта и две гайки, крепящие кронштейн рулевого вала к кузову машины. Ослабьте на 3 оборота болт, стягивающий клеммное соединение вала рулевого механизма с валом рулевого управления. Тоже самое касается болта хомута крепления трубки верхней опоры вала. В завершение потяните вал на себя. Дальнейшая установка должна происходить в обратном порядке.

Конечно, если соблюдать данной инструкции не всегда достаточно, нужно знать некоторые нюансы необходимые для работы. Например, как понять, что нужно менять рулевой наконечник, если он уже не может быть эксплуатирован и многое другое.

Рулевой вал занимает одно из ведущих мест среди всех частей автомобиля. Очень важно следить за его общим состояние и при наличии малейшего дефекта обратиться в автосервис.