Работаем с 9:00 до 18:00

Что такое рулевая рейка

car
rack
г. Люберцы, Волковский проезд 4

Если объяснить, что такое рулевая рейка просто и понятно для всех — это механизм управления колёсами. Он позволяет передавать усилия от руля и синхронно поворачивать в нужную сторону. Рейка есть на всех автомобилях, так как без неё задавать направление движения было бы невозможно. Для облегчения этого процесса предусмотрены несколько видов усилителей руля. Рассмотрим устройство рейки подробнее.

Что такое рулевая рейка в машине

Итак, что такое рулевая рейка в машине мы уже узнали. Её механизм состоит из следующих деталей: цилиндр, шестерня, зубчатая рейка, подшипники, тяги и наконечники, сальники и фиксаторы. Каждая из этих деталей выполняет свою функцию. При нарушении работы одной из них может потребоваться ремонт рулевой рейки в Люберцах, цены будут зависеть от серьёзности неисправности.

Для поворота руля необходимо прикладывать определённые усилия. Механическая рейка является самым простым вариантом управления колёсами. В этом случае машина не оборудована дополнительными девайсами, колёса поворачиваются только за счёт прикладываемых водителем усилий.

В некоторых автомобилях к рейке добавляется гидроусилитель руля. Это целая система, состоящая из бачка со специальной жидкостью, масляного насоса, соединительных шлангов, распределителя и гидроцилиндра. Он облегчает вращение руля за счёт движения жидкости и перераспределения давления в системе.

Ещё один вид рейки – с установленным на ней электроусилителем руля. Он представляет собой небольшой электромотор. В зависимости от модели авто, его класса и комплектации, есть 3 вида расположения: на валу, встроенный в колонку и размещённый на зубчатой рейке. Третий вариант считается наиболее безопасным, так как при выходе вала из строя возможность вращения колёс не пропадёт.

Что такое сервотроник в рулевой рейке

Часто встречается вопрос, что такое сервотроник в рулевой рейке и для чего он нужен. Это система, которая регулирует усиление на руле в зависимости от скорости автомобиля. Сервотроник устанавливается непосредственно на рулевую рейку. Появилось это устройство относительно недавно, его представила компания БМВ в 1985 году.

Устройство сервотроника можно разделить на две части: исполнительную и информирующую. С помощью входных датчиков, в блок управления передаются данные о повороте передних колёс, положении руля и текущая скорость. Исходя из этого, устройство задаёт в исполнительную часть алгоритм работы. В зависимости от этого будет меняться количество силы, необходимое для вращения руля.

Аналогом сервотроника является система рулевого управления AFS. Она представляет собой узел, работающий от планетарного редуктора рулевой рейки. Чаще всего, он встречается на авто с электроусилителем руля. Отличие между этими двумя системами в том, как они регулируют усилия. В случае с AFS участвует уже не редуктор, а электромагнитный клапан.

Поломка или выход из строя даже самой незначительной части рулевой рейки может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому, вопрос, для чего нужна диагностика рулевого управления отпадает сам собой. Даже при малейшем подозрении о нарушении в работе рейки, стоит немедленно обратиться к специалистам.

Люфт рулевой рейки: что это такое

Поговорим об одной из самых распространённых неисправностей: люфт рулевой рейки, что такое это и как с этим бороться. Этим термином обозначают зазор между элементами, связанными с вращением. Его можно обнаружить по стукам, сильной вибрации и отклонению от траектории, заданной рулём. По нормам, в исправном авто люфт суммарно не должен превышать 10 градусов. Однако, даже меньшие показатели создают огромные неудобства при вождении.

Зачастую, люфт появляется при износе деталей или длительной эксплуатации машины. При наличии проблемы может потребоваться ремонт рулевой рейки БМВ, Мерседеса, да и любой другой марки авто. Причин появления люфта может быть несколько. Это увеличение зазора в шарнирах рулевых тяг, износ ролика и «червяка», износ втулок и оси маятникового рычага и ослабление крепления кронштейна.

Каждую из причин люфта специалисты диагностируют и исправляют разными способами. В некоторых случаях достаточно подтянуть соответствующие детали. В худшем случае, потребуется ремонт с заменой некоторых частей. Стоит помнить, что о вождение машины с люфтом рулевого управления не безопасно.

Для того, чтобы автомобиль прослужил вам верой и правдой долгие годы, своевременно обращайте внимание на состояние рулевой рейки. Бережная эксплуатация и аккуратный стиль вождения так же помогут избежать поломки. Регулярная проверка работы таких устройств, как сервотроник и различных усилителей руля помогут вовремя заметить неисправность. Это предотвратит внезапные крупные поломки и сэкономит ваш бюджет от лишних затрат.