Работаем с 9:00 до 18:00

Как поменять пыльник на рулевой рейке

car
rack
г. Люберцы, Волковский проезд 4

Маленькой, но очень важной частью любого автомобиля является пыльник рулевой рейки, которая отвечает за связь между рулём и колёсами. Какую роль играет эта делать в эксплуатации авто? Как её заменить? На эти и подобные вопросы ответы вы найдёте ниже.

Как поменять пыльник на рулевой рейке

Для того, чтобы разобраться как поменять пыльник на рулевой рейке, сначала узнаем, что он собой представляет и для чего нужен. Устройство системы управления отлично справляется со своим предназначением, при этом имеет простое и компактное строение.

Пыльники являются защитой шарнирных соединений от попадания на них влаги и грязи, что ухудшает их работу и выводит из строя. При ремонте узла управления пригодятся знания о таком элементе, как рулевая тяга: что это и в чём её роль. Все детали системы взаимосвязаны, поэтому повреждения одной приводят к неисправности остальных.

По сути пыльник – это специальная гофрированная трубка из износостойких материалов. В исправном состоянии она отлично справляется с ролью защитницы внутренних деталей от внешнего воздействия. Однако, бывают такие ситуации, когда она изнашивается или повреждается и больше не может выполнять свои функции. В таком случае в обязательном порядке её заменяют на новую. Как это сделать?

Для начала, приобретите в специализированном магазине новую деталь, соответствующую марке и модели авто. Помним, что пыльник относится к узлу управления. Для замены нужно аккуратно извлечь испорченную деталь и поставить новую на её место. После этого обязательно заведите машину и проверьте, правильно ли она села. Разберём подробнее алгоритм снятия защиты.

Как снять пыльник рулевой рейки

Процесс того, как снять пыльник рулевой рейки потребует знания и опыта, при этом, достаточно прост. Начнём с подготовки к снятию и уберём всё, что мешает нам добраться до детали. Так как мы сейчас обсуждаем процесс в целом, из-за отличий в строении автомобилей разных марок автомобилей снимаемые агрегаты будут отличаться.

Желательно проводить работы в месте, оборудованном смотровой ямой или специальным подъёмником. Если нет возможности использовать эти способы заглянуть под машины, можно обойтись и обычным домкратом.

В чём-то этот процесс похож на ремонт рулевой рейки гидроусилителем, действовать надо так же аккуратно и не торопясь. Небольшой, но важный лайфхак: возьмите флакончик лака для ногтей любого цвета и помечайте им детали. По этим метка собрать элементы будет гораздо проще.

Когда мы убрали всё, что нам мешает работать с пыльником, максимально поверните руль в правую сторону. Осторожно снимите крепёжные болты, проще всего воспользоваться для этого WD-40. Разъединяем штоки и рейки тяги, в некоторых машинах уберём промежуточный вал, если он есть.

Наконец-то добрались до самого пыльника. Ослабляем деталь и снимаем с неё хомут. Начинаем плавно его прокручивать движениями из стороны в сторону. Если в вашей машине пыльник идёт с пластмассовой деталью внутри – её тоже снимаем. Теперь берём в руки новую деталь и узнаём, как её надеть.

Как надеть пыльник на рулевую рейку

Последовательность того, как надеть пыльник на рулевую рейку будет подробно описан ниже. А пока разберём, зачем всё-таки менять элемент. При износе или повреждение пыльника, в шарнир будет попадать грязь, посторонние предметы, вода и пыль. При соединении со смазкой, они образуют сильный абразив, портящий детали.

В итоге это приведёт к плохой управляемости автомобилем, крупным поломкам и дорогому ремонту. Если вы всё же сомневаетесь, что пыльники нужно регулярно менять, познакомьтесь с информацией, что делают рулевые наконечники и как взаимосвязаны узлы системы управления транспортом.

Самое главное в любом автомобиле – безопасность водителя и пассажира, поэтому не стоит игнорировать даже самые небольшие неисправности в авто.

Для установки деталей, берём заранее приобретённый новые детали, подходящие к автомобилю и надеваем пыльник на место старого. Не забываем про пластиковую деталь, если она у вас требуется. При смазке штока не забываем прокручивать плавно и не торопясь из одной стороны в другую. После, конструкцию фиксируем хомутом, ставим промежуточный вал, тяги и остальные детали в правильной последовательности.

Возвращаем все снятые агрегаты назад. Пыльник поменян, что может продлить бесперебойную работу рулевой рейки и системы управления в целом. Как видите, это не сложно, главное запастись терпением, делать всё аккуратно и последовательно.

Для чего сделан пыльник, как его менять мы разобрали. Стоит помнить, что регулярная диагностика и замена испорченных запчастей продлят срок эксплуатации транспортного средства и избавят вас от дорогостоящего ремонта.