Работаем с 9:00 до 18:00

Что такое графитная смазка и для чего нужна

car
rack
г. Люберцы, Волковский проезд 4

Разберём, что такое графитовая смазка и для чего нужна в автомобилях. Она изготавливается для смазывания механизмов в машинах, и, как можно понять из названия, состоит подвида углерода. Разберём подробнее, для чего она нужна, что ей обрабатывают и почему.

Для чего нужна графитная смазка

Уже из названия становится понятно, для чего нужна графитная смазка в автомобиле. С её помощью можно не только заполнить миниатюрные трещины и неровности, не всегда заметные для человеческого глаза. Так же её нанесение на детали позволяет уменьшить трение, что поможет увеличить продолжительность их работы.

По сути, смазка состоит из смеси вязкого масла с графитом и кальциевым мылом. Сочетание этих компонентов позволяет не только увеличить срок службы деталей, но и оставаться в зоне трения. Привозя автомобиль на ремонт гидравлической рулевой рейки или любой другой части автомобиля, можете быть уверены в её использовании.

У использования графитовой смазки есть как плюсы, так и минусы. Например, широкий температурный диапазон использования, который составляет от -20℃ до +70℃ и нижний предел может быть увеличен. Так же эта смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, что помогает защитить соединения от коррозии.

Из недостатков можно привести факты, что её использование в узлах с высокой скоростью и точностью работы ограничено. Из-за мелких и твёрдых крупинок такие детали подвергаются значительной нагрузке и изнашиваются значительно быстрее.

Что смазывают графитной смазкой

Самое время обсудить, что смазывают графитной смазкой у автомобильных конструкций. Чаще всего, её используют для обработки рулевых механизмов, защиты электрических соединений от коррозии и в шаровых опорах. Выпускается она в двух вариантах: в аэрозольном баллончике и в виде мази с использованием солидола.

В зависимости от детали, которую нужно обработать, выбирается и её вид. Так для более точного и тонкого нанесения на запчасть выбирают спрей, а для дополнительной смазки детали – с добавлением масел. В большинстве случаев для качественного ремонта стоит знать и как снять сальник с рулевой рейки авто, и какую смазку лучше использовать в процессе.

Изготовление графитовой смазки можно провести даже дома, однако стоит помнить, что для этого необходим углерод тонкого помола. Поэтому, стоит остановиться на магазинных вариантах, к тому же, их цена не высока. Есть ещё один вариант смазки – медная, поэтому стоит сравнить её с графитовой, что мы и сделаем ниже.

Графитная или медная смазка: что лучше

Для уменьшения трения могут применяться графитная или медная: что лучше и какую из них выбрать разберём подробнее. Мы очень подробно разобрали смазку на основе углерода. Медная смазка служит для тех же целей – защиты соединений от трения и коррозии. Так же ей можно покрыть днище автомобиля для защиты от влаги, реагентов и другого влияния окружающей среды.

Не сложно догадаться, что в её основе лежит измельчённая медь. При этом, она считается более современным вариантом обработки, в отличие от графитового аналога. Использование любой из них подразумевает наличие знаний что делает гидроусилитель руля и как устроен автомобиль.

У медной смазки кроме достоинств есть и недостатки: самым главным из них является невозможность работы с резиновыми деталями. При её попадании на такие запчасти, происходит набухание и быстрое изнашивание детали. Поэтому в идеале использовать обе смазки в зависимости от типа и материала детали.

Зная, что такое графитовая смазка и для чего она нужна, можно с уверенностью сказать, что от её использования зависит состояние авто. Если Вы занимаетесь ремонтом самостоятельно, не забывайте использовать её для защиты соединений от коррозии и изнашивания. Если перед Вами стоит выбор между медной и графитовой смазками – выбирайте ту, которая лучше подойдёт для данной детали.